События контактной платформы «Время учиться» правопросветительского проекта «Школа правозащитников: учиться и действовать» в Ярославской области

13.03.2019

13 марта 2019 года на базе юридического факультета Ярославского государственного университета имени П. Г. Демидова прошли очные события контактной платформы «Время учиться» правопросветительского проекта «Школа правозащитников: учиться и действовать».

Контактная платформа «Время учиться» – это универсальная платформа правового просвещения для молодёжи от 14 до 25 лет, основанная на анализе лучших правопросветительских практик Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, региональных омбудсменов и Российского нового университета.

Для участников проекта Ярославской области диалоговую лекцию «Я знаю право» провёл заместитель руководителя проекта, научный руководитель юридического института Российского нового университета, кандидат психологических наук, доцент, Алексей Александрович Тыртышный.

В ходе лекции участники обсудили уже знакомые им правозащитные институты и познакомились с новыми, узнали о причинах отказа от защиты нарушенных прав. Полученные и обновлённые знания участники смогли применить на практике — деловая игра «Мой правозащитный навигатор», включающая в себя несколько этапов, после прохождения которых участники сформировали собственную правозащитную траекторию для определённой ситуационной задачи.

Диалоговая лекция «Я знаю право» направлена на поэтапное уточнение правозащитных компетенций участников и выработку индивидуальной стратегии их формирования и дополнения. Такой формат позволяет уточнить правозащитный и правопросветительский опыт участников, сформировать представление участников о существующих в России правозащитных инструментах.

Интерактивная деловая игра «Мой правозащитный навигатор» представляет собой форму воссоздания предметного и социального содержания основной деятельности правовых волонтеров, моделирования таких систем отношений, которые характерны для этой деятельности как целого.

Каждой команде участников предстояло распределить роли правозащитных институтов, распределить компетенции, ознакомиться с кейсовой задачей, собрать доказательственную базу, разработать индивидуальную и общую правозащитные траектории, а также заполнить Правозащитный навигатор и защитить его перед экспертами.

Назад