Эффективность преподавания дисциплины «Права человека» обсудили в аппарате федерального омбудсмена

18.10.2019

18 октября в Аппарате Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации прошел круглый стол на тему «Эффективность преподавания дисциплины „Права человека“ в образовательных организациях». В круглом столе принял участие научный руководитель юридического института Российского нового университета Алексей Александрович Тыртышный.

В круглом столе приняли участие члены федеральных органов власти и международных организаций, уполномоченные по правам человека в субъектах Российской Федерации и представители ведущих университетов страны — Высшей школы экономики, Московского государственного юридического университета имени О. Е. Кутафина, Всероссийской академии внешней торговли, Московского городского педагогического университета, Российского нового университета и других.

«Анализ поступающих к уполномоченным по правам человека жалоб и данные социологических опросов показывают, что граждане недостаточно осведомлены о принадлежащих им правах и способах их защиты», — заявила Татьяна Москалькова.

Татьяна Николаевна сообщила, что накануне круглого стола Аппарат Уполномоченного проводил анкетирование студентов нескольких столичных университетов. По словам федерального омбудсмена, в опросе приняли участие 426 студентов. В результате большинство из них отметили, что оказывались в ситуациях, когда они ощущали недостаток знаний о своих правах. Такой ответ дали 79% студентов юридических специальностей и 83% обучающихся на других направлениях подготовки.

Татьяна Москалькова отметила, что считает необходимым разработать внутри страны Концепцию правового просвещения и образования в области прав человека.

Алексей Александрович Тыртышный выступил с докладом «Возможности проектного подхода к формированию просветительских компетенций в сфере защиты прав и свобод человека», а также сообщил о промежуточных итогах реализации правопросветительского проекта «Школа правозащитников: учиться и действовать».

В докладе Алексея Александровича обозначены основные проблемы формирования правопросветительских компетенций:

  • Отсутствие преемственности в формировании компетенций студентов различных уровней образований;
  • Законодательные требования и стандарты;
  • Проблема выбора инструментов в формате учебной и внеучебной работы;
  • Проектные технологии — возможность решения проблем.

«На созданной в этом году правопросветительской цифровой платформе зарегистрировались уже более 14 000 человек. Из них 1 000 за последние две недели. Сегодня Проектный офис правового просвещения Российского нового университета при поддержке федерального и региональных омбудсменов продолжает набор участников Корпуса правовых волонтёров. На следующей неделе пройдут просветительские встречи с экспертами проекта, которые будут посвящены формам и методам правопросветительской деятельности Корпуса. Волонтёры проведут собственные интерактивные правопросветительские мероприятия, опираясь на методические материалы «Школы правозащитников», а также примут участие в подготовке и проведении Единого урока прав человека и Всероссийского правового (юридического) диктанта в декабре этого года».

Назад